Безопасность литий-ионных аккумуляторов не миф

Каждый год примерно 85 рабочих погибают в результате несчастных случаев, связанных с вилочными погрузчиками. Кроме того, 34 900 аварий приводят к серьезным травмам, а еще 61 800 классифицируются как несерьезные. Одной из опасностей, с которыми приходится сталкиваться рабочим при эксплуатации вилочных погрузчиков, является аккумулятор.

Литий-ионные аккумуляторы имеют ряд преимуществ, в том числе повышенную эффективность, меньшее техническое обслуживание и значительную экономию средств, но одним из самых больших преимуществ является их безопасность.

Не требовательны к обслуживанию

Литий-ионные аккумуляторы герметичны и требуют минимального обслуживания в отличие от свинцово-кислотных АКБ.

Свинцово-кислотные аккумуляторы заполнены электролитом (серная кислота и вода). Аккумулятор этого типа вырабатывает электричество в результате химической реакции свинцовых пластин и серной кислоты. Такой тип АКБ требует регулярной дозаправки водой, иначе химический процесс ухудшится, и батарея выйдет из строя раньше.

Полив сопряжен с рисками для безопасности, поэтому рабочие должны проявлять большую осторожность, чтобы свести к минимуму любые риски: высокотоксичная серная кислота внутри аккумулятора может выплеснуться или попасть на тело или в глаза, что может привести к серьезной травме.

Когда используется АКБ, рабочие должны уделять особое внимание уровню воды, чтобы учитывать любые изменения, которые могут произойти даже после завершения полива аккумулятора.

Минимальный риск перегрева

Одной из самых серьезных опасностей при использовании свинцово-кислотных аккумуляторов является перезарядка. Она может привести к перегреву раствора электролита в аккумуляторе, что приводит к образованию газообразных водорода и кислорода и увеличивает давление внутри свинцово-кислотного аккумулятора. Слишком большое скопление газа может привести к выкипанию воды из батареи. Это может разрушить зарядные пластины или всю батарею.

Что еще хуже, давление, созданное газообразным водородом и кислородом, может сброситься в форме взрыва. Это не только нанесет серьезный ущерб вашему объекту, но и может привести к разрушительным последствиям для ваших сотрудников.

Чтобы предотвратить это, сотрудники должны тщательно контролировать зарядку свинцово-кислотных аккумуляторов, предотвращая перезарядку, обеспечивая достаточное количество свежего воздуха через систему вентиляции и не допуская открытого огня или других источников воспламенения в зону зарядки.

Благодаря структуре литий-ионного аккумулятора им не требуется специальное помещение для зарядки. Одной из лучших особенностей литий-ионного аккумулятора является его система управления батареями – BMS. Она отслеживает температуру ячеек, чтобы гарантировать, что они остаются в безопасных рабочих диапазонах, чтобы не было риска для сотрудников.

Низкая травмоопасность

Замена батареи сама по себе небезопасна из-за веса АКБ. Аккумуляторы могут весить до 2-х тонн, и для подъема и замены обычно используется погрузочно-разгрузочное оборудование.

Основные причины несчастных случаев с вилочными погрузчиками со смертельным исходом связаны с тем, что рабочие попадают в опрокидывающиеся транспортные средства или между транспортным средством и поверхностью. Использование погрузочно-разгрузочного оборудования каждый раз для снятия, транспортировки и повторной установки свинцово-кислотной батареи после зарядки увеличивает риск несчастного случая для рабочих, ответственных за работу с батареями вилочного погрузчика.

Литий-ионные аккумуляторы, в свою очередь, могут оставаться в погрузчике во время зарядки. Также они легче, компактнее, что сводит травмоопасность к минимуму даже в тех случаях, когда нужна замена.