Челночные стеллажи, конечно, не самая дешевая из доступных систем хранения, но если вы хотите максимально увеличить вместимость склада, это отличный вариант.
В системах челночных стеллажей поддоны перемещаются внутри стеллажей роботизированным челноком, своего рода салазками, которые движутся по рельсам прямо под балками, на которых и установлены поддоны. Обычный вилочный погрузчик с ручным управлением устанавливает челнок на стеллаж на требуемой высоте и в нужном положении для поддонов, и на челнок помещается груз, который нужно убрать.
Затем челнок может перемещаться дальше в стеллаж в нужное положение, где он падает с поддона и возвращается в конец стеллажа для перемещения в другое место. Такая система работы означает, что челночные стеллажи обеспечивают очень высокую плотность хранения — при операциях, в которых используются челночные стеллажи, они часто имеют глубину в четыре или пять поддонов или более.
Как и в случае с другими системами хранения с высокой плотностью, челночные стеллажи могут снизить избирательность — другими словами, может потребоваться больше времени, чтобы получить нужный поддон, особенно если он находится в центре плотно упакованного стеллажа, окруженного другими поддонами. Однако, поскольку роботизированный челнок фактически заботится о размещении поддона, время обработки для ручных тележек сокращается, что повышает эффективность работы оператора.
Потенциальные проблемы с селективностью означают, что челночные стеллажи часто используются в системах «первый вход, первый выход» (FIFO), когда поддоны помещаются в стеллаж с одной стороны и снимаются с противоположной стороны, или в системах «последний вход, первый выход» (LIFO), когда поддоны устанавливаются и снимаются с стеллажа с той же стороны.
Челночные стеллажи — идеальное решение для такого бизнеса, как UniCarriers Britvic, крупный производитель безалкогольных напитков, базирующийся в Великобритании. Когда компания недавно решила построить новый склад с высокими складскими помещениями, челночные стеллажи были очевидным выбором для максимального увеличения доступного пространства и обеспечения максимально высокой эффективности работы оператора.