Почему LFP-аккумуляторы хорошо подходят для замены свинцово-кислотных

Литий-железо-фосфат или LFP – самый безопасный тип перезаряжаемых литиевых батарей, доступный сегодня на рынке. Катодным материалом служит LiFePO4, а анодом – графитовый углеродный электрод на металлической подложке. Аккумуляторы LFP широко применяются для замены традиционных свинцово-кислотных АКБ в электрическом складском и промышленном транспорте, моторных лодках, источниках бесперебойного питания, накопителях «зеленой» энергии.
Основными достоинствами LFP-батарей считаются:
  • Срок службы в 4-5 раз больше, чем у свинцово-кислотных АКБ и некоторых других типов литий-ионных аккумуляторов. Он может достигать 2000-37000 циклов в зависимости от тока заряда и разряда, глубины разряда. Рабочий ресурс составляет 5-10 лет.
  • Глубина разряда LiFePO4 может достигать 95-100%, значит не нужно беспокоиться о чрезмерной разрядке и ее последствиях.
  • Относительно низкая плотность энергии (90-160 Вт·ч/кг) делает аккумуляторные элементы более безопасными при повреждении. Они химически стабильные, слабо подвержены тепловому разгону.
  • Доступная цена среди других типов литий-ионных аккумуляторов, что объясняется отсутствием в химическом составе дорого кобальта или никеля.

Из-за недостаточной плотности энергии LiFePO4 батареи не подходят для носимых устройств. Однако для замены свинцово-кислотных батарей, то совсем некритично, поскольку их плотность энергии еще ниже (25-40 Вт·ч/кг).

Номинальное напряжение свинцово-кислотной ячейки составляет 2 В, поэтому 12-вольтная батарея состоит из шести последовательно соединенных ячеек. В свою очередь, 12-вольтная LFP батарея содержит 4 последовательно соединенных элемента с номинальным напряжением 3,2 В. При сложении напряжения 4 ячеек получается 12,8 В (3,2 В х 4 = 12,8 В). Для питания электрических вилочных погрузчиков, самоходных штабелеров и ричтраков широко используются аккумуляторы 24 В (25,6 В), 48 В (51,2 В).

сборка батареи lfp
Компактные 24- и 48-вольтные электропогрузчики становятся все более востребованными, поэтому первостепенное значение уделяется безопасности аккумуляторов. По сравнению с литий-кобальт-оксидом и литий-марганец-оксидом, литий-железо-фосфат гораздо более безопасен, а значит лучше подходит для использования в складской деятельности или промышленности. Долгий срок службы также позволяет снизить расходы на обслуживание или замену литий-ионной батареи.
Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog. Использование материалов сайта без разрешения его владельца является нарушением авторских прав и преследуется по закону.
Автор статьи: Энергинский К.А.
Специалист по аккумуляторной технологии
Автор-эксперт в области литий-ионных аккумуляторов

Опубликовано: 23 июля 2019
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog.

При согласованном использовании материалов необходима ссылка на https://www.forklift.blog/.

Использование материалов сайта без разрешения его владельца является нарушением авторских прав и преследуется по закону.


Все размещенные на нашем сайте ссылки предоставлены исключительно в информационных целях. Мы не осуществляем рекламную деятельность и не преследуем коммерческие интересы. Наша цель — обеспечить посетителям доступ к дополнительной информации, расширяя их знания на темы, затронутые нашим ресурсом.