Как проверяют безопасность литий-ионных аккумуляторов

Даже небольшие литий-ионные аккумуляторы способны хранить много энергии, поэтому транспортировать их в полностью заряженном состоянии опасно. При аварии или неправильном обращении они могут повредиться, что иногда приводит к возгораниям или взрывам. Производители и независимые лаборатории проверяют безопасность литиевых аккумуляторов с помощью шести тестов:
  • испытание на сжатие;
  • проверка на стойкость к ударам;
  • тестирование литий-ионного аккумулятора на перезарядку;
  • испытание на короткое замыкание;
  • проверка на проникновение иглы;
  • тестирование на циклическое изменение температуры.
В результате проверяемый образец не должен загореться или взорваться. Давайте посмотрим, как проходят такие испытания.

1. Тест на сжатие

Полностью заряженный литий-ионный аккумулятор помещают на плоскую поверхность, а затем сжимают с помощью гидравлического цилиндра со стальным стержнем диаметром 32 мм. Сила сжатия постепенно растет от 13 Н·м до 1000 Н·м (от 1,33 Кгс·м до 102 Кгс·м). Когда давление достигнет максимального значения, то не должно произойти возгорания или взрыва.

2. Тест на стойкость к ударам

После полной зарядки аккумулятор кладут на ровную поверхность, в центре на него ставят вертикально стальной стержень диаметром 15,8 мм. Затем на стальной стержень свободно бросают груз весом 9,1 кг с высоты 610 мм.

3. Тест на перезарядку

Образец полностью заряжают током 1С, после чего начинают перезарядку током 3С. Когда напряжение повышается до определенного предела, должна сработать защита от перезаряда или предохранительный клапан. Защитное устройство должно срабатывать на заранее просчитанном пороге.

4. Тест на короткое замыкание

Положительный и отрицательный электроды замыкают проводом с сопротивлением не более 5 0м, а затем проверяют изменение температуры поверхности. Нагрев аккумулятора не должен приводить к возгоранию или взрыву.

5. Тест на прокалывание

Полностью заряженный литиевый аккумулятор размещают на ровной поверхности и радиально протыкают стальной иглой диаметром 3 мм. В результате прокола он не должен воспламениться или взорваться.

6. Тест на циклическое изменение температуры

Эта проверка выполняется для моделирования безопасности литий-ионной батареи при многократном воздействии низких и высоких температур во время транспортировки или хранения. Испытание заключается в быстром нагревании и охлаждении до экстремальных температур. После испытания образец не должен загореться или взорваться, а также не должно быть протечки электролита.
Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog. Использование материалов сайта без разрешения его владельца является нарушением авторских прав и преследуется по закону.
Автор статьи: Энергинский К.А.
Специалист по аккумуляторной технологии
Автор-эксперт в области литий-ионных аккумуляторов

Опубликовано: 14 марта 2023
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog.

При согласованном использовании материалов необходима ссылка на https://www.forklift.blog/.

Использование материалов сайта без разрешения его владельца является нарушением авторских прав и преследуется по закону.


Все размещенные на нашем сайте ссылки предоставлены исключительно в информационных целях. Мы не осуществляем рекламную деятельность и не преследуем коммерческие интересы. Наша цель — обеспечить посетителям доступ к дополнительной информации, расширяя их знания на темы, затронутые нашим ресурсом.