Методы зарядки литиевых аккумуляторов вилочных погрузчиков

В былые времена все электрические вилочные погрузчики питались от свинцово-кислотных батарей. При интенсивной работе энергии на несколько рабочих смен не хватало. Разрядившийся аккумулятор снимали с машины, отвозили в зарядное помещение, где он сначала заряжался, а зачем охлаждался. Такой метод зарядки можно назвать традиционным. Аккумуляторная батарея обычно эксплуатировалась по временной схеме 8-8-8, что означало 8-часовую разрядку, 8-часовую зарядку и 8-часовое охлаждение.
Многие современные электропогрузчики работают от литиевых батарей на элементах (LFP) LiFeP04 или NCM. Это полностью меняет подход к процессу зарядки. Литиевые аккумуляторы не выделяют водорода, не требуют этапа охлаждения и доливки воды в электролит. Поэтому нет смысла снимать их с погрузчика. Пользователи литий-ионных аккумуляторов используют следующие методы зарядки:
  • Стандартный, током 0,3-0,5С (30-50% от номинальной емкости). В этом случае в аккумулятор полностью заряжается за 2-3 часа.
  • Ускоренный, током 0,7-1С. Он используется как для полной, так и частичной подзарядки (например, в обеденный перерыв). Времени уходит 1-1,5 часа.
  • Быстрый, током 1-2С. Он позволяет быстро подзарядиться. К этому методу рекомендуется прибегать в крайних случаях. Он сокращает срок жизни литиевых элементов, может приводить к перегреву.
зарядка li-ion аккумулятора вилочного погрузчика
Как правило ускоренный или быстрый метод используют в рабочее время. В нерабочее время, обычно ночью, целесообразнее пользоваться стандартным методом.Методы ускоренной и быстрой зарядки позволяют вилочным погрузчикам продлевать автономность для работы в несколько смен. На крупных предприятиях для этой цели часто уделают парковочные площадки с зарядными станциями рядом со столовыми, комнатами отдыха. Быстрая подзарядка в любое удобное время – ключевое преимущество литий-ионной технологии.

Как заряжать литиевый аккумулятор погрузчика

Порядок действий следующий:

1. Подъехать к зарядной станции, остановить погрузчик в пределах досягаемости зарядного кабеля, затянуть стояночный тормоз.

2. Подключить штекер зарядного устройства к зарядному разъему электропогрузчика или аккумулятора. Если зарядное устройство и плата BMS не обнаружат проблем, то зарядка начнется автоматически.

3. Оператор должен посмотреть на индикаторы заряда, чтобы убедиться, что процесс пошел. Затем он может покинуть машину.

Литий-ионные аккумуляторы LFP и NCM отличаются порогами напряжения ячеек. Для LFP максимальное значение составляет 3,65 В, а для NCM – 4,2В. В связи с этим зарядное устройство для LFP не следует использовать для NCM. Однако некоторые зарядные устройства могут подстраиваться под разные типы аккумуляторов. Литиевые батареи полностью заряжаются в два этапа (CC-CV):

  • На первом этапе СС используется ток постоянной величины, напряжение медленно растет.
  • На втором этапе CV величина тока постепенно снижается, напряжение удерживается на одном уровне. Этот этап нужен, чтобы довести аккумуляторные элементы до 100% SoC.
В отличие от свинцовых АКБ, литиевой батарее не требуется плавающий заряд, поскольку скорость саморазряда в режиме ожидания очень низкая. Если время ожидания слишком долгое, то рекомендуется использовать систему дозарядки в зависимости от напряжения. Это особенно актуально тяговых батарей с модулем Bluetooth, поскольку он постоянно потребляет энергию.
кривая зарядка lifepo4 батареи

Где разместить зарядное оборудование

Электрические вилочные погрузчики требуют зарядной инфраструктуры. Зарядные станции для литиевых батарей не нуждаются в местах с принудительной вентиляцией. Они могут находиться в любом удобном месте вдоль регулярных маршрутов движения или рабочих зон.

Влияние на срок службы

На долговечность литиевого аккумулятора сильно влияют скорость зарядки и температура. При нормальных условиях эксплуатации он составляет около 3000 полных циклов, что соответствует 5-6 годам службы. Регулярные частичные подзарядки снижают потребность в полной зарядке и продлевают жизнь литий-ионной батареи.
Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog.
Автор статьи: Энергинский К.А.
Специалист по аккумуляторной технологии
Автор-эксперт в области литий-ионных аккумуляторов

Опубликовано: 06 апреля 2022
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Материалы сайта не подлежат использованию кем-либо, в какой бы-то ни было форме, включая воспроизведение, распространение, переработку, не иначе как с письменного разрешения редакции Forklift.Blog.

При согласованном использовании материалов необходима ссылка на https://www.forklift.blog/.

Использование материалов сайта без разрешения его владельца является нарушением авторских прав и преследуется по закону.


Все размещенные на нашем сайте ссылки предоставлены исключительно в информационных целях. Мы не осуществляем рекламную деятельность и не преследуем коммерческие интересы. Наша цель — обеспечить посетителям доступ к дополнительной информации, расширяя их знания на темы, затронутые нашим ресурсом.